Стандарты мужской красоты были другими, хотя довольно подобны тем, которые существовали для женщин. Хотя мужчины не были обязаны брить или щипать их брови, идеализированные описания красивых мужчин показывают брови высоко на лбу. У мужчин идеально были бы тонкие усы и/или тонкий пучок бороды на подбородке. Большое количество волос на лице, однако, уменьшали существенно привлекательность. Смотря на искусство периода Хейян, или даже искусство более поздних изображаемых периодов, иногда трудно сказать мужчина это или женщина, судя только по одному лицу. Слияние мужских и женских черт особенно очевидно в изображениях детей и подростков.
Аристократы Хейян расценивали голое тело как отвратительно уродливое. Люди со вкусом всегда украшали себя многократными слоями одежды. Эта одежда была неотделима от тела непосредственно. Во-первых, одежда должна была соответствовать разряду человека. Другие ключевые соображения включали социальные ситуации (в доме, посещение храма, участие в церемонии суда, и т.д.) Преобладали погода и текущий сезон. Женщины обычно носили пять или шесть слоев одежд, наиболее ключевая роль была отведена рукавам. Каждый рукав имел немного отличающуюся длину и цвет, приводя к разноцветным группам ткани на концах рук. Расположение этих цветов было ужасно важно для передачи смысла хорошего вкуса. Только один цвет, являющийся немного слишком бледным или немного слишком ярким, мог легко стать пунктом критики. Вот один пример такой критики от дневника Мурасаки Сикибу, автора Повести о Гэндзи.
В тот день все леди проявили особую заботу о своем платье. Одна из них, однако, сделала маленькую ошибку в цветах при открытиях ее рукавов. Когда она приблизилась к Его Величеству, чтобы привести в порядок что-то, Старшие Придворные, которые стояли поблизости, заметили ошибку и уставились на нее. Она было источником живого сожаления. Это не была действительно такая серьезная ошибка вкуса; только цвет одной из ее одежд был слишком бледного оттенка при открытии.